Деловая игра «Позиция»


Политические конфликты

Цель игры: Формирование активной жизненной позиции моло­дежи, навыков решения политических ситуаций, с которыми ей придется столкнуться в жизни, на производстве.

Подготовительный этап:

- индивидуальная работа с участниками деловой игры, с целью изучения программных установок различных партий и движений;

- самостоятельная подготовка участников по изучению проблем политической борьбы, программ партий и движений. Составление заданий, программ кандидатов;

- групповые консультации по деловой игре, распределение ро­лей, инструктаж всех ролевых игроков, определение заданий и выполнение их.

Участники игры:

- организатор;

- кандидаты на должность руководителя местных органов вла­сти - 2-3 человека;

- группа поддержки кандидатов - 2-3 чел. по каждому кандида­ту;

- избиратели - участники пресс-конференции: а) сторонники тех или иных кандидатов;

- нейтральные, не определившиеся в своих политических сим­патиях;

- противники самой системы;

- эксперты.

Инструкции игрокам:

Организатору. Ваша задача в том, чтобы игра «шла». Вы пред­ставляете участников игры. Даете характеристику городу: числен­ность, состав населения, промышленность, соотношение женщин и мужчин, проблема занятости, основные экономические и соци­альные проблемы и т.п.; (Эти данные заранее доводите до сведе­ния кандидатов). Вы знакомите с ситуациями. Напоминаете до игры экспертам о проведении тестов, составлении кандидатами их про­грамм, а группам поддержки - «рекламного ролика».

Кандидатам. Вы смотритесь на должность. Вы и должны «смот­реться», продумайте свою одежду, свое поведение. До игры Вам необходимо составить себе легенду. Ваш Возраст, социальное по­ложение, образование, какое учебное заведение заканчивали, где работаете, должность. Ваши политические взгляды, представите­лем какой партии, движения Вы являетесь, полностью ли Вы со­гласны с их платформой или у Вас есть определенные разногласия. С программами Вы можете ознакомиться по статьям, указанным в приложении. Ваши представления о государстве, его структуре, орга­нах власти. Экономические взгляды - формы собственности, финан­совая политика: налоги, кредиты и т. п.

Составьте предвыборную платформу. Она может включать сле­дующие вопросы:

- что определяется в качестве главного в Вашей работе,- какие недостатки и упущения есть в деятельности существующих орга­нов власти?

- чем Вы собираетесь увлечь избирателей, какие первоочеред­ные

- проблемы избирателей решить?

- каково на Ваш взгляд должна быть стратегия органов власти?

- как Вы построите свои отношения с вышестоящими органа­ми, администрацией?

Подготовьтесь к испытанию проблемными заданиями, в кото­рых раскрываются Ваши политические взгляды и убеждения, мо­ральные и деловые качества.

Не расстраивайтесь, если Вы не получите высокого рейтинга. Это только игра. Но все-таки проанализируйте, что Вам помешало более высокий рейтинг, и в дальнейшем работайте над собой. В этом случае. В реальной политической борьбе Вы выиграете. Группа поддержки. Ваша задача создать имидж вашего претендента. Со­ставьте «рекламный ролик» - краткое, образное, напоминающееся представление вашего кандидата. В ходе пресс-конференции ваша задача выражать поддержку своему кандидату и вопросами фор­мировать негативное отношение избирателей к вашим конкурен­там. Можете написать лозунги поддержки или же организовать их сканирование и т. д.

Избирателям. Ваша задача задавать вопросы кандидатам. В группе может прослеживаться несколько течений. Например, сто­ронники тех или иных кандидатов, которые выражают свое согла­сие или не согласие с позицией кандидатов; противников самой Подобной системы выборов, которые не верят в то, что можно что-то изменить в обществе и городе в частности, и другие. Эти взгля­ды и должны Вы выражать своим поведением, вопросами канди­датам.

Экспертам. Ваша задача анализировать ответы на практические задачи, вопросы избирателей, составить мнение о каждом кандида­те. Провести тестирование кандидатов, проанализировать програм­мы кандидатов, определить их рейтинг. Для определения рейтин­га проведите мини-опрос избирателей:

- Кто из кандидатов понравился Вам больше?

- Что именно в этом кандидате понравилось Вам больше всего?

- Чья программа вызвала у Вас больший отклик? Почему?

- Что Вам не понравилось в каждом кандидате: в первом, во втором?

Вопросы выпишите на карточки в 2-х экземплярах и запустите по аудитории. В ходе анализа результатов игры Вы должны объяс­нить, что правильно и неправильно сделали кандидаты, их группа поддержки. Почему те или иные кандидаты, на Ваш взгляд, полу­чили низкий рейтинг.

Ход игры 1. Организатор:

а) представляет участников;

б) дает характеристику города, области, в которой организу-
ются выборы.

2. Группы поддержки представляют кандидатов «рекламным роликом».

3. Организатор знакомит кандидатов с практическими задания­ми. Кандидаты их решают.

4. Кандидаты излагают свои предвыборные программы.

5. Интервью кандидатов. Кандидаты отвечают на вопросы из­бирателей.

6. Эксперты определяют рейтинг кандидатов и составляют политические портреты кандидатов. Анализируют, что правильно и неправильно в их поведении. Какие недостатки в их программах. 7.Руководитель подводит итоги игры.

Предмет: