Вы здесь

Готовы ли казахстанские школьники к жизни в цифровой среде?

За последние несколько лет информационно-коммуникационные технологии оказали значительное воздействие на жизнь человека. Как школа должна ответить на вызовы цифровой современности? ICILS задается важными вопросами о навыках, необходимых восьмиклассникам для успешного развития в динамичной цифровой среде.

Весной 2018 года Казахстан впервые принял участие в ICILS. В целом контингент участников состоял из более 46 000 учеников и 26 000 учителей из 14 стран, включая более 3 тысяч учеников и 2 630 учителей из Казахстана. Итоги предыдущего цикла исследования (ICILS-2013) позволили многим пересмотреть подходы к ИКТ-образованию в своих странах. Существует миф, что «цифровые дети», растущие в окружении компьютерных технологий, уже являются грамотными пользователями ИКТ. ICILS-2013 полностью развеял этот миф, показав, что только 2% из всех участников достигли высокого уровня компьютерной грамотности, тогда как остальные 98% с трудом достигли минимального уровня. Команда исследователей с нетерпением ждет возможности сообщить об изменениях за прошедшие пять лет.

Международный отчет будет опубликован 5 ноября 2019 года в 16:00 часов по времени Нур-Султана. С результатами ICILS-2018 можно ознакомиться на сайте IEA https://www.iea.nl/studies/iea/icils/2018.

Справочно. Международная ассоциация по оценке образовательных достижений IEA (The International Association for the Evaluation of Educational Achievement) является независимым международным кооперативом национальных исследовательских учреждений и государственных исследовательских агентств. IEA проводит широкомасштабные сопоставительные исследования в сфере образования с целью лучшего понимания политики и практик различных систем образования. Страны-участницы ICILS-2018: Чили, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Италия, Казахстан, Южная Корея, Люксембург, Португалия, Уругвай и США. Москва и Северный Рейн-Вестфалия представили отдельные регионы России и Германии соответственно.

Источник: edu.gov.kz