.......................................................................................................................................................................
Модальные слова выражают отношение говорящего к высказыванию, достоверность и оценку его содержания, обозначают чувства, которые вызывает сообщаемое. По происхождению модальные слова восходят к существительным, прилагательным,
наречиям и др. и могут в значительной степени сохранять свое первоначальное значение.
Модальные слова представлены двумя группами:
.......................................................................................................................................................................
Модальные слова с утвердительным значением:
рас, шынында правда
єлбетте конечно, непременно
керек нужно
єрине конечно и др.
.......................................................................................................................................................................
Модальные слова с предположительным значением:
м‰мкiн возможно
шыѓар наверно
екен оказывается
тєрiздi похоже
болар возможно
тиiс необходимо, должно и др.
Єрине, мен келемiн. Конечно, я приду.
Ол туралы айту керек шыѓар. Об этом, наверно,
надо сказать.
.......................................................................................................................................................................
Модальная частица ѓой - ведь, же подтверждает сказанное, напоминает собеседнику об известном событии, действии, фактах.
Мен Маратпын ѓой! Я же Марат! Ведь это я - Марат!
.......................................................................................................................................................................
Слова керек, ќажет - абсолютные синонимы со значением должествования/надо, необходимо.
Бару керек / ќажет. Надо идти / пойти.
Бару керек емес. Не нужно идти.
Бару керегi жоќ. Не надо идти.
.......................................................................................................................................................................