Вы здесь

Публицистический стиль

— один из книжных, используется в общественно-публицистической и литературно-критической литературе, средствах массовой информации, на собраниях и митингах.

Задача этого стиля — воздействие на массовое сознание посредством общественно значимой информации. Характерные черты публицистического стиля — логичность, образность, эмоциональность, оценочность, призывность.

Для публицистического стиля характерно использование следующих языковых средств:

на уровне лексики:

  •  широкое употребление общественно-политической, экономической, общекультурной лексики;
  •  использование торжественной лексики (мерило, воззрение, источать, несравненно), часто в сочетании с разговорной;
  •  использование образных средств: эпитетов, сравнений, метафор, фразеологизмов и «крылатых выражений»;
  •  акцентирование авторского «я», личной оценки ситуации;
  •  частая языковая игра, каламбуры, пародирование (особенно в заголовках);

на уровне морфологии и синтаксиса:

  •  активное использование личных местоимений 1 и 2 лица и соответствующих форм глагола;
  •  неиспользование причастных и деепричастных оборотов, их замена придаточными предложениями;
  •  употребление побудительных и восклицательных предложений, риторических вопросов;
  •  использование обращений;
  •  частые лексические и синтаксические повторы

Основные жанры: публичное выступление (речь, доклад), дискуссия, критическая заметка, репортаж, интервью, статья, рецензия, очерк, зарисовка.

Предмет: