Для обозначения границ HTML -документа используется парный тег <HTML>. Начальный тег <HTML>, не имеющий атрибутов, располагается в самом начале HTML -файла, а конечный тег </HTML> является последним тегом кода и обозначает окончание всего документа. Таким образом, элемент HTML является самым «внешним» и не входит в состав других элементов, то есть с элементом HTML не связан какой-либо объект, отображаемый в окне браузера.
В состав контейнера HTML входят два структурных элемента: HEAD (элемент заголовка) и BODY (основная часть или тело документа). Таким образом, документ HTML представляется в виде:
<HTML>
<!-- Здесь располагаются элементы заголовочной и основной частей документа -->
</HTML>
Заголовочная часть документа (элемент HEAD)
Заголовочная часть HTML -документа определяется элементом HEAD. Тег <HEAD> не имеет атрибутов. Элемент HEAD размещается сразу после тега <HTML> и предшествует основной части Web -страницы:
<HTML>
<HEAD>
<!-- Здесь располагается заголовочная часть документа --> </HEAD>
</HTML>
Элемент HEAD (как и элемент HTML) не отображается при просмотре Web -страницы, он предоставляет браузеру общую информацию о HTML -файле. Между тегами <HEAD> и </HEAD> могут размещаться элементы BASE, LINK, МЕТА, SCRIPT, STYLE и TITLE. Эти вложенные элементы мы будем рассматривать в следующих разделах и главах.
Название документа (элемент TITLE)
В заголовочную часть документа входит обязательный элемент, представленный контейнером <TITLE>. Все, что находится между парой тегов <TITLE> и </TITLE> интерпретируется браузером как название Web -страницы (не нужно путать с именем HTML -файла). Содержимое контейнера <TITLE> отображается в заголовке окна браузера.
Если в документе имеются гиперссылки, то название документа, на который указывает ссылка, будет появляться во всплывающей подсказке при наведении на ссылку указателя мыши.
Элемент TITLE по отношению к элементу HEAD является дочерним, то есть вкладывается в контейнер <HEAD>:
<HTML>
<HEAD>
<TITLE> Название Web -страницы /TITLE> </HEAD>
</HTML>
Название Web -страницы - это важный элемент, который имеет значение при предоставлении информации для поисковых систем и может привлечь внимание потенциальных посетителей. Нужно выбирать краткие содержательные названия. Например, вместо названия "Обзор" лучше написать "Обзор характеристик дизельных двигателей" или "Обзор цен на курортах Гоеции". Оптимальный размер названия -от 2 до 6 слов.