Вы здесь

Методы поектирования програмного обеспечения

О дин из наиболее популярных методов проектирования ПО - метод нисходящего проектирования. Он предполагает последовательное разложение общей функции обработки данных на простые (для данного уровня) функциональные элементы. В результате получается иерархическая модель, отражающая состав и взаимоподчиненность отдельных функций. Эта схема носит название функциональной структуры алгоритма (ФСА) приложения. Недостатком ФСА является то, что каждый ее уровень является единым целым и не может разрабатываться параллельно группой разработчиков.

Следующий метод — модульное проектирование. Этот метод предполагает разбиение исходной функции обработки данных на ряд программных модулей, которые характеризуются следующими параметрами:

• один входной и один выходной поток данных;

• все операции, необходимые для преобразования входного потока в выходной, выполняются внутри модуля;

• результат работы модуля зависит только от входного потока и не зависит от работы других модулей.

 

Состав и вид программных модулей в значительной мере определяется инструментальными средствами разработки, например, для Access набор модулей может быть таким: экранные формы, отчеты, меню и т.д.

Оба эти метода относятся к стратегии проектирования ПО, получившей название структурное проектирование или проектирование на основе потоков данных. В этой стратегии не учитывались сущность и связи объектов предметной области. Для нее характерно преобразование входной информации в выходную способами, не учитывающими физическую сущность модели предметной области.

В начале 80-х гг. появился новый подход, который был основан на моделировании реального мира изнутри наружу, т.е., моделируя все элементы системы и связи между ними, получаем модель предметной области, преобразование информации в которой происходит так же, как и в реальной моделируемой системе. Этот подход был назван методом объектноориентированного проектирования (ООП). При ООП на первом этапе выявляются объекты реального мира, их свойства и действия, на следующих — эти объекты и их поведение отображаются на объекты программы.

Для любого метода проектирования ПО очень важным являются документирование и нотация, т.е. запись операций условным стандартизованным способом. Для структурного проектирования наиболее часто использовалась нотация схем алгоритмов. Для ООП в настоящее время используется нотация UML (Unified Modeling Language) — унифицированный язык моделирования, используя который в качестве нотации, мы будем моделировать информационные системы с помощью современных средств автоматизации программирования.

Предмет: