Зайдя на Web -страницу, посетитель прежде всего обращает внимание на заголовки. Заголовки позволяют разделить Web -страницу на логически законченные блоки и помогают посетителю сориентироваться в содержимом документа. Именно по заголовкам посетитель получает представление о содержании основного текста. Поэтому заголовки должны нести максимальную смысловую нагрузку.
Заголовки задаются парными тегами <Нх> (х=1, 2,..6), причем конечные теги </Нх> являются обязательными. В HTML определено шесть уровней заголовков. Все уровни пронумерованы от H1 до Нб. Самый крупный заголовок - первого уровня ( H1 ),а шестого уровня (Нб),наоборот - самый мелкий. Размеры шрифта этих заголовков соотносятся как 2 : 1,5 : 1,17 : 1,33 : 0,83 : 0,67.
Все заголовки обычно отображаются браузерами более крупным шрифтом. Кроме того, в Internet Explorer и Netscape заголовки выделяются полужирным шрифтом. Заголовки как блоковые элементы отделяются от остального текста пустыми строками.
Приведем пример страницы, содержащей заголовки всех шести уровней:
< HTML >
< HEAD >
<ТIТLЕ>Примеры заголовков</ТITLЕ> </ HEAD > < BODY >
<Н1 >Заголовок, представленный элементом Н1</Н1>
<Н2 >Заголовок, представленный элементом Н2</Н2>
<НЗ >Заголовок, представленный элементом Н3</Н3>
<Н4 >Заголовок, представленный элементом Н4</Н4>
<Н5 >Заголовок/ представленный элементом Н5</Н5>
<Нб >Заголовок/ представленный элементом Нб</Нб>
</ BODY > </ HTML >
Обратите внимание, что заголовки расположены в последовательности от верхнего уровня к нижнему. К примеру, после заголовка H1 следует Н2, а не НЗ или Н5. Пропуск заголовка какого-либо уровня нежелателен, поскольку пользователь может начать искать заголовок отсутствующего уровня и соответствующий фрагмент текста.
Разнообразить оформление Web -страниц можно с помощью их выравнивания. Для этого применяется атрибут align в составе любого из тегов <Нх>. Возможные значения этого атрибута: left, right и center .